что делать, если ваш туроператор почти банкрот

Приостановка деятельности крупных федеральных туроператоров, таки как «ИнтАэр», «Нева», «Нордик Стар», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур» и «Лабиринт», самым негативным образом сказались на выездном туристическом рынке России. Лишились возможности отправиться в оплаченные туры многие омичи.

Что же делать людям в подобной критической ситуации?

1. Для начала необходимо обратиться в турагенство, где приобреталась путевка, за документом, свидетельствующим об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, а также за копией договора между этим туроператором и вашим турагенством. Полученные документы необходимо будет включить в полный пакет документов для подачи в страховую компанию.

2. Подготовить полный пакет документов и подать их в страховую компанию, в которой застрахован приостановивший свою деятельность туроператор. Документы, которые необходимо передать страховщику для рассмотрения вопроса о возможности получения страхового возмещения следующие:

а. Требование о выплате страхового возмещения (форму требования можно взять на сайте страховщика или в их офисе), где обязательно указать:

– фамилию, имя и отчество туриста;

– дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора (данные договора страхования указаны в Вашем договоре о реализации туристического продукта с агентством, у которого приобреталась путевка);

– номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

– наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение (указано в Вашем договоре о реализации турпродукта);

– наименование турагента, у которого приобреталась путевка;

– информацию об обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

– ссылку на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», послужившие причиной обращения туриста к страховщику или гаранту;

– размер денежных средств, подлежащих уплате туристу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации;

б. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в. Копию договора о реализации туристского продукта, договора поручения или иного договора, заключенного турагенством с туроператором;

г. Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукт: приходный кассовый ордер и кассовый чек или туристическая путевка, официально зарегистрированная в налоговых органах как бланк строгой отчетности и заменяющая кассовый чек;

д. Копии документов, свидетельствующие об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта.

3. Дождаться поступления указанных в требовании денежных средств на свой расчетный счет. Рассмотрение вашего требования и выплата осуществляется в соответствии с законодательством в течение одного месяца.

Выполнение указанной выше процедуры позволит получить оплаченные ранее за несостоявшийся тур финансовые средства.

Если же Вам при покупке путевки турагенство не оформило договор о реализации туристского продукта, туристическую путевку, не выдало платежные кассовые документы, то подать страховщику требование о выплате страхового возмещения Вы не сможете. Но такая ситуация возникает с турагенствами, которые оформляют клиентов неофициально, минуя налоги, фактически совершая налоговое преступление.

Если страховая компания ваши претензии не принимает по каким-то причинам, нужно обращаться в суд с иском на турагенство, где покупалась путевка. В соответствии с законом о защите прав потребителя Вы имеете право требовать компенсации с предприятия, которому оплачивались деньги за конкретные услуги и от которого этих услуг не получили. Такой же выход, т. е. подача иска в суд на турагенство, есть и для туристов, которым страховщик произведет выплаты не в полном объеме.