покупать билеты через сайты распродаж становится опасно.

eviterra.com анулированы билетыВсе чаще и чаще мы сталкиваемся с мошенниками на рынке туристических услуг. То агент распродал путевки, но не отдал наши денежки отелям на принимающей стороне, то распродал билеты, которые позже аннулируются и мы снова теряем деньги.
Вот и сейчас прошла волна аннуляции билетов, купленных на сайте eviterra.com. пострадавших примерно 6тысяч человек.

Причем анулировало билеты не продающее агенство, а следующий за ней вышестоящий посредник ООО “Авиацентр”, который покупает большие объемы билетов у авиакомпаний с дисконтом. а потом продает через вот такие “интернет ларьки”.
Сайт Eviterra.com это авиакасса, благодаря которой можно было купить авиабилеты онлайн не выходя из дома просто, легко и удобно, без очередей и пробок. Но, как теперь выясняется, это оказалось для покупателя обманом.

Как же вернуть деньги при банкротстве вот такой кассы?
При покупке хоть железнодорожных, хоть авиабилетов, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, причем это может быть за несколько месяцев до даты вылета или выезда, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании или кассы или турагента за столь большое время.
К сожалению, в нашей стране, в силу “дикости” рынка, к этому добавляется риск полной незащищенности покупателя, что и показывает пример Эвитерры, продавшей тысячи билетов.

Кстати, наступил понедельник, и вот Общественный совет при Ростуризме открыл «горячую линию» для клиентов сервиса продажи авиабилетов eviterra.com, которые пострадали в результате аннулирования билетов компанией «АВИА ЦЕНТР».
Телефон 8-800-250-68-60 уже работает и ждет вашего звонка. Пострадавшим будет оказываться бесплатная юридическая помощь.

В развитых странах давно выработаны средства защиты покупателей, и основное из них – это charge back по кредитной карте. Остается надеяться, что оплата по кредитке в РФ тоже дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента.
Суть charge back в следующем – вы заполняете специальную форуму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете, что услуга, которую вы оплатили картой, вам не была оказана. Далее уже сам банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента – банк, который принимал платежи для компании, у которй вы покупали билеты. В случае отсутствия доказательств у продавца, что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а ваш, в свою очередь, возвращает обратно на карту их вам. Так что “бегом в свой банк”!