сталинские репрессии. дорога смерти 501. часть 1

Мы подозреваем, что на сегодняшний день властями не было озвучено абсолютно точное число строек, которые возводили осужденные режимом советские граждане. И даже не по тому, что выгодно что-то умолчать, просто осуждали людей целыми кварталами и отправляли в разные уголки страны, причем в места, которые максимально были удалены от городов. Взять для примера ту же стройку за номером 501.

С 1949 по 1953 года по “просьбе” товарища Сталина необходимо было построить ж/д дорогу от Норильска до Салехарда и далее до Мончегорска (Кольский полуостров). Цель построения дороги озвучивалась благая -переброска полуфабрикатов никеля от места добычи в Норильске до места окончательной переработки.

Про Сталинский режим, вроде издательство Патриот обещало выпустить книгу, в продаже я правда не видел еще ничего.
Места там по сей день, даже при современной технике и желании энтузиастов, не проходимые. Но заключенные походили там, где не проходят до сих пор специально собранные вездеходы! И не просто проходили – строили насыпи, прокладывали шпалы и рельсы. Но все то, что построили на благо Родины не пошло, так как природа против – мерзлота вздыбливала рельсы и шпалы, реки размывали опоры мостов, болота погребали и технику и людей в свою пучину. В итоге толком ничего не построили, загубили тысячи советских заключенных, потратили миллиарды рублей по ценам того времени. И еще столько же потеряли бросив все имущество в тайге.

далее сталинские репрессии. по следам сталинской стройки 501. часть 2

Leave a Reply