перевозки по Иртышу грузов и пассажиров по реке Иртыш и его притокам

перевозки по Иртышу

речные перевозки

В Омске водные перевозки имеют особое стратегическое значение.
Река Иртыш самый большой приток р. Оби: по площади бассейна, равной 1643000 км, она занимает пятое место среди рек России, а по протяжению (4248 км) уступает лишь р. Лене.
Бассейн реки Иртыш и притоки расположены преимущественно на одной из обширнейших равнин мира Западно-Сибирской низменности, которая представляет собой сильно заболоченную местность, слабо наклоненную к северу.
Бассейн р. Иртыша характеризуется большим разнообразием физико-географических условий.
Верхняя часть бассейна расположена в горной стране Алтае, с отчётливо выраженной вертикальной зональностью. Большая часть бассейна расположена в степной и лесостепной зонах, и лишь сравнительно небольшая нижняя часть бассейна лежит в лесной зоне.
Верхняя часть бассейна Иртыша расположена в Китае (КНР), средняя часть бассейна площадью около 200 тыс. Км (с длиной по Иртышу 1637 км) находится на территории Казахстана, и нижняя часть бассейна площадью 1340 тыс. км 12084 км нижнего течения располагается на территории России.
Водные пути почти на всём протяжении р. Иртыш и его нижних потоках Тобол и Конда, имеют исключительно большое народно-хозяйственное значение для Восточного Казахстана, Омской, Тюменской и Свердловской областей. Объясняется это тем, что водные пути бассейна располагаются главным образом на территориях, имеющих крайне редкую сеть автомобильных и железнодорожных дорог. Строительство дорого чрезвычайно сложно и очень дорого вследствие большой заболоченности и трудных климатических условий. В то же время бассейн реки Иртыша имеет огромные природные богатства (лес, разнообразные виды топлива, металлов, климатического сырья др.) и развитое промышленное использование их. В бассейне располагается высокоинтенсивное сельское хозяйство. В последнее время во всех частях этого огромного бассейна открываются новые природные запасы полезных ископаемых, для промышленного освоения которых, ведутся большие строительные работы. Всё это обуславливает возрастающее значение водного транспорта в народно хозяйственном развитии края.

Иртышское пароходство располагает флотом предназначенным для разного рода перевозок.
Пароходство располагает сухогрузами открытого хранения для перевозки таких грузов как песок речной, щебень разных фракций , различные железобетонные изделия, уголь, трубы,
оборудование которое можно перевозить в открытом виде и другие в объеме 600-700 тыс.тонн за одну навигацию.
Имеется флот сухогрузов крытого хранения , которым можно перевозить цемент, продовольствие и другие грузы в объеме 15-20 тыс.тонн за навигацию.

Грузовые теплоходы типа “Беломорский” имеющие грузоподъемность 1000 тонн способны доставить грузы по Иртышу открытого и крытого хранения в пункты Обь-Иртышского бассейна, включая районы Заполярья, и северные пункты р.Енисей.
Грузовые теплоходы типа “Тюменский” грузоподъемностью 350 тн позволяют осуществлять перевозки грузов открытого и крытого хранения по пунктам находящимся на магистральных и малых реках Обь-Иртышского бассейна.

Грузовые теплоходы для обеспечения перевозок по Иртышу оснащены судовыми кранами грузоподъемностью 3,2 тн для выгрузки-погрузки грузов.
В несамоходных судах грузоподъемностью 2500, 1000 и 300 тн флот производит перевозку массовых грузов открытого хранения, техники,
оборудования и др. в пункты, находящиеся на магистральных и малых реках бассейна.
Буксировщики мощностью 2000, 800, 600, 450, 300 и 150 л.с. обеспечат буксировку несамоходных судов и плавучих объектов толканием
или на буксире в любой пункт Обь-Иртышского бассейна.
Производит добычу речного песка плавучими кранами в карьерах, находящимися в Черлакском районе Омской области. Добываемый песок
хорошего качества с модулем крупности более 2,0 и содержанием илистых и глинистых частиц менее 3%, что позволяет при использовании этого песка на бетонных работах сократить расход цемента на 15-20%.
Добываемый песок доставляется флотом Иртышского пароходства в пункты Обь-Иртышского бассейна и потом испоьзуется многим заводам и строительным организациям.

РЕКА ИРТЫШ, это судоходная река, несколько речных портов занимаются грузовыми перевозками по Иртышу:
речной Порт Большеречье, 646420,п.Большеречье Омской области
Омский речной порт 644121, Россия, Омская область, г. Омск
Тарский речной порт 646530, Россия, Омская обл., г. Тара, ул. А.Елецкого, 28
Усть-Ишимский речной порт 646580, Россия, Омская область, пос. Усть- Ишим
Речной Порт Черлак 646250, Россия, Омская область, пос. Черлак, ул. А. Буя, 5
Тобольский речной порт 626109, Россия, Тюменская область, г. Тобольск

Перечисленные речные порты речной порты предлогают следующие услуги:
Перегрузка тарно-штучных грузов, перевозки по Иртышу строительных материалов,
в некоторых портах имеется оборудования для разгрузки и погрузки не только строительных материалом, погрузки разгрузки песка
речные перевозки пассажирские и грузовые перевозки по Иртышу на внутренних водных путях.
Погрузка и разгрузка, сопровождение, портовое и доковое обслуживание судов.
Услуги перевозок танкерными судами, перевозка по Иртышу баржами по речным и внутренним водным путям,
грузоперевозки паромами, услуги погрузки и разгрузки судов.

Практически про каждый речной порт можно сказать что это крупный речной порт с современной инфрастуктурой для обеспечения качества погрузочно-разгрузочных услуг,
Не маловажную роль играет и наличие удобных подъездных путей – железная дорога и автомобильные дороги.
Порт располагает всем необходимым для погрузочно-разгрузочных работ, временного складирования грузов и перегрузки их на автомобильный транспорт, или железнодорожный транспорт в вагоны или контейнера.
Имеется маневровый, транспортный, нефтеналивной, прогулочный флот; земснаряд, плавкраны и другая техника. Порт является крупнейшим в области гарантированным поставщиком речного песка и других нерудных строительных материалов.
Основные услуги речных портов необходимые для осуществления перевозок по Иртышу это перевозка грузов по внутренним водным путям с участием различных видов транспорта таких автомобильные перевозки и железнодорожные перевозки,
обеспечение роста объема перевозок баржами , теплоходами и буксирами ;
возможна перевозка пассажиров – катерами типа Москва и Ракета, перевозки туристов по Иртышу, маршруты до садоводческих товариществ, расположенных в районе реки Иртыш;
Основной вид работ – производство погрузочно-разгрузочных работ в порту, расположенном на берегу Иртыша. Омский речной порт ко всему прочему, расположен в пределах города, что дает возможность быстрой доставки грузов заказчика,
погрузка и выгрузка грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом, в том числе опасных;
услуги по хранению грузов привенных по Иртышу баржами; добыча строительных материалов, например речной песок;
Обслуживание флота – хозяйственно-техническое обслуживание и ремонт флота; Обеспечение аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий аварий и транспортных происшествий в границах деятельности порта; Производство работ по локализации разливов нефтепродуктов судов в границах деятельности порта; Эксплуатация и ремонт лифтов;
Осуществлять перевозки грузов и выполнение других работ и услуг при наличии соответствующих лицензий, а также сертификации предприятия;
Выполнять перевозки грузов, осуществлять производство работ, услуг и выпуск продукции в соответствии с Уставом (кодексом) речного транспорта, лицензионными условиями, а также правилами перевозок грузов и другими нормативными актами;
порт на реке Иртыш может обеспечивать равноправный доступ перевозчиков к инфраструктурными, терминальным объектам, находящимся в его собственности или ведении;
перевозки нефти и нефтепродуктов по Иртышу

Характеристика основных водных путей Иртышского бассейна
На Оби в районе г. Новосибирска построена Новосибирская ГЭС, оборудованная судопропускными сооружениями в виде судоходного шлюза.
На Енисее в районе г. Красноярска построена Красноярская ГЭС, оборудованная судопропускными сооружениями в виде судоподъемника.
На Иртыше в Казахстане построены Бухтарминская и Усть-Каменогорская ГЭС, оборудованные судопропускными сооружениями в виде судоходных шлюзов.

Название реки Куда впадает Длина, км. Протяженность для судоходства,км. Продожительность физической навигации,сут. Гарантированные глубины,см.
Иртыш р.Объ 4450 на всем протяжении 175-210 100-230
Тара р.Иртыш 806 325 175-185 -
Ишим 2450 211 173-180 -
Тобол 1591 255 173-178 105
Тура р.Тобол 1030 437 175-190 105
Тавда р.Тобол 725 на всем протяжении 175-185 75-120
Демьянка р.Иртыш 1160 только в весенний период 165-170 -
Конда 1097 744 170-175 100-110
Объ Обская губа 3677 на всем протяжении 130-190 130-300
Томь р.Объ 827 276 179-187 230 до Томска
Чулым 1799 897 169-176 -
Кеть 1621 705 168-170 -
Васюган 1082 593 169-175 -
Тым 929 263 160-171 -
Вах 964 689 145-150 120-230
Аган 398 386 143-148 -
Казым 659 188 140-145 120
Северная Сосьва р.Мал.Объ 754 650 150-155 80-270
Надым Обская губа 545 131 120-132 160-230
Пур Тазовская губа 389 на всем протяжении 100-125 100-210
Таз Тазовская губа 1401 815 100-120 130-210
Обская губа Карское море 804 на всем протяжении 100-110 230-300
Тазовская губа Обская губа 383 ” “ 100-110 130-210
Гыданский залив Карское море 319 ” “ 100-110 300
Енисей Енисейский залив 3391 3011 125-180 240-300

И это только часть услуг, которые может обеспечить и производить современный речной порт своими силами или силами привлекаемых подрядных организаций.

Новости:
После аварии на железнодорожном мосту через Иртыш, при которой в Иртыш с моста упало несколько вагонов с углем судоходство будет восстановлено в течение трех недель.